collectorgene (collectorgene) wrote,
collectorgene
collectorgene

Скандал: последнего авиаперевозчика Трибалтики спасет лишь Russian Superjet

Как вы знаете, в конце 2000-х разорился литовский национальный авиаперевозчик flyLAL-Lithuanian Airline. Его сменщица Star1 Airlines обанкротилась в 2010 году. 7 ноября 2015 года объявлено о ликвидации эстонского авиаперевозчика Estonian Air. Среди бывших авиатитанов великой Трибалтики на плаву пока держится лишь латвийская Air Baltic. Но это пока...
Министр транспорта Латвии Анрийс Матисс отправлен в отставку в связи с удручающим положением национального авиаперевозчика airBaltic
Правительство уже вложило в капитал airBaltic более 50 млн латов (70 млн евро), однако этого оказалось недостаточно. Как результат:уже не первый год компания работает с отрицательным капиталом, денег не хватает даже на оплату уже взятых обязательств, не говоря о дальнейшем развитии. В конце 2011 года правительство провело национализацию 49% акций частного инвестора, с тех пор airBaltic на 99,8% принадлежит государству. Вкладывать дальше нельзя по двум причинам. С одной стороны, Еврокомиссия может посчитать такие вливания господдержкой, а это требует отдельного согласования. С другой стороны, речь идет о деньгах налогоплательщиков, которым сложно понять, почему государство в очередной раз вкладывает миллионы в бизнес-проект вместо того, чтобы повысить пенсии. А не спасать airBaltic означало бы потерять последнего в регионе перевозчика и все уже вложенные в него деньги.
Выход один - привлечение инвестора.
Поиски такового начались еще в 2011 году, когда правительство заключило договор с инвестиционной компанией Prudenti. Однако теперь выяснилось, что инвестор, одобренный правительством для спасения последней в Прибалтике авиакомпании собирается продать Латвии российские самолеты Sukhoi SuperJet. Договор акционеров не подлежит разглашению, однако некоторая информация настойчиво циркулирует - частично в СМИ, частично в деловой среде. Согласно этой информации, инвестор готов вложить свои 52 миллиона, получить 20% акций компании, а airBaltic со своей стороны обязуется купить у него пять самолетов Sukhoi SuperJet российского производства.
Примечательно, что один из владельцев фирмы Prudenti гражданин Германии некто Монтаг-Гирмес отрицает связь со спецслужбами - российскими или германскими. Именно это приписывают ему в российских СМИ: дескать, Монтаг-Гирмес появился в России еще в начале 90-х в качестве финансового консультанта. Позже он стал замначальника Российского приватизационного центра, однако для начала, если верить Рунету, проинформировал компетентные органы о своем пребывании в штате военной разведки Германии. Позже его имя неоднократно упоминалось в качестве персоны, представлявшей интересы российской авиации за рубежом. Монтаг-Гирмесу принадлежит консалтинговая компания ARQ, которая работала с такими клиентами как "Газпром", "Итера", "Инвестбанк", "Ильюшин Финанс Ко". Последняя, кстати, на 50% принадлежит Объединенной авиастроительной корпорации, в которую входит производитель самолетов Sukhoi SuperJet.
СПРАВКА:
Сегодня airBaltic осуществляет более 60 рейсов из аэропортов Латвии, Литвы и Эстонии. Флот авиакомпании насчитывает 25 самолетов; в 2014 году она перевезла 2,8 млн пассажиров. Отчасти благодаря airBaltic Рига стала общебалтийским хабом - по крайней мере, в компании считают именно так.
отсюда
Tags: air baltic, Латвия, Эстония
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments