collectorgene (collectorgene) wrote,
collectorgene
collectorgene

К вопросу о выдвижении "1944" от Эстонии на премию "Оскар"... ИМХО

Я категорически не согласен с решением уважаемого жюри. Я понимаю смысл и логику их решения в пользу «1944», но считаю, что национал-патриотический фильм о «все эстонцы хорошие– в большей или меньшей степени, а вот чужаки, они…» легко просчитывается по своей творческой сверхзадаче и, увы, вторичен к самому киноискусству. Говоря образно: я сразу вижу, как режиссер «решил сделать кассу». К тому же «1944» здорово смахивает на запоздалый плагиат черно-белых фильмов бывшего соцлагеря (хотя бы на литовский «Никто не хотел умирать»).
Мой выбор однозначный и твердый – в пользу Roukli. Roukli больше похож на фильм ОТ и ОБ Эстонии, способный претендовать на «Оскар». В нем так выпукло демонстрируется дикая необузданность национального характера, которая только ждет повода, чтобы выплеснуться агрессией в окружающий мир и принести хаос. Под каждым европейцем скрыт дикий варвар. Все мы – песчинки на берегу мирового океана, и каждая новая волна разбрасывает нас самым причудливым образом. Понурая трагическая беспросветная история, немногословные герои, занудная музыка… Как всегда, хорош актер Юхан Ульфсак - невероятный в своей рыбоглазьей отстраненности от любого действия.
Гениальный режиссер от Её величества балтийской депрессии Вейко Ыунапуу напугал своей последней работой даже фанатов. Кинокритики решили взять паузу, чтобы не признаваться, что, как и положено художнику, Ыунапуу попал в болевую точку эстонской актуальности: как принимать беженцев издалека, когда мы и своих-то соседей по хутору не любим? И что делать в мире, где за каждым таким беженцем бредет его прошлое, кровавое и жестокое?
Считаю, что честнее для всех нас было бы голосовать имени за Roukli.
Евгений Левик
‪#‎кино‬ #1944 ‪#‎мояэстония‬
Tags: 1944, roukli, Евгений Левик, Эстония, кино
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments